Войти
Регистрация
info@avprrb.ru


Как правильно выбрать машиноместо в паркинге

24.07.2019
Как правильно выбрать машиноместо в паркинге

Когда машиноместо признается самостоятельным объектом недвижимости. Какие машиноместа в паркинге наиболее безопасны и почему. Как сэкономить на машиноместе для двух авто

Современные новостройки в городах-миллионниках возводятся с паркингами. Сегодня это стандартное условие для деволоперов, отвечающее концепции «двор без машин». Потребность в машиноместах определяется площадью жилой застройки, пешей доступностью общественного транспорта и локацией района.

Для новостроек создаются три типа паркингов – подземные, многоуровневые наземные (этажерка) и плоскостные (для гостей). При достаточной площади прилегающей территории у новостроек наземная и подземная парковка могут сочетаться.

Стоимость машиноместа зависит от типа паркинга, класса новостройки, а также близости от центральных, от административных и деловых районов города. Разница между доступными и дорогими местами на паркинге отличается в разы. Обсудим правила выбора места хранения личного автотранспорта в черте города.

Габариты автомобиля

Каждый лишний «квадрат» площади паркинга стоит денег. Но на машиноместе, подходящем размерами для малолитражки, внедорожник попросту не поместится. Прежде всего следует выяснить, какая площадь машиноместа требуется вашей машине.

К примеру, миниатюрный Citroen C1 нетрудно парковать на 8-ми метровой площадке, а вот автомобиль представительского сегмента (например, Audi A8) занимает не менее 12 «квадратов» площади. Заметим, что машиноместа большой площади проектируются не далеко не каждым застройщиком.

Машиноместо – не обязательно недвижимость

Статус правообладателя недвижимой собственности на парковке стал доступен покупателю машиноместа с 2017 года. Ранее владельцы парковочных мест считались долевыми собственниками паркинга. Т.е. при приобретении места на площадке, рассчитанной на 50 машин, покупатель прежде считался собственником 1/50 части паркинга.

Находящееся в долевой собственности машиноместо было проще дарить, чем продавать. Для продажи требовалось письменное уведомление всех собственников долей и их поименное одобрение сделки. Чтобы ускорить процедуру реализации, собственник доли на парковой площадке предпочитал оформлять договор дарения.

С 2017 года действует закон за №315-ФЗ от 03.07.2016, утвердивший машиноместа в качестве самостоятельных объектов недвижимости с кадастровым учетом и оформлением права собственности. Однако отдельной недвижимостью признается лишь парковочное место с размерами от 5,3х2,5 м и до 6,2х3,6 м (приложение к приказу Минэкономразвития за №792 от 07.12.2016). Соответственно, машиноместа габаритами менее или более утвержденных Минэкономразвития не считаются недвижимостью – лишь долей в нежилой недвижимости (площадке паркинга), к которой применяются действовавшие до 2017 года правила.

Рассмотрим особенности худших и лучших мест на паркинге. Выбор первых, более дешевых, при повседневном заезде/выезде на парковку обернется постоянными проблемами.

Дальше от рампы

Застройщики стремятся уместить на площади паркинга наибольшее число машиномест, чтобы извлечь максимум прибыли. В результате худшее место на многоуровневой подземной парковке – на поворотном изгибе рампы, используемой для проезда автомашин между этажами паркинга.

Припаркованная у рампы машина зачастую мешает автовладельцам, быстро съезжающим с рампы. В результате стоящие подле рампы автомобили получают царапины при боковом касании от проезжающих мимо машин. Это наиболее распространенное «ДТП» на паркинге, из-за чего у собственника такого машиноместа постоянно возникают проблемы с автомобилем. Места у съезда с паркинговой рампы стоят дешевле остальных, но их владельцев ожидают частые затраты на кузовной ремонт авто.

Не в пролете между двумя машинами

Подземные машиноместа обычно размещаются промеж несущих колонн и 7,5 метровой ширины пролета хватает на три машины. Причем места обозначены лишь напольной разметкой, т.е. «физических» разделителей между ними нет. В итоге худшей парковкой признается позиция между двумя соседними авто.

Ширина «среднего» машиноместа составляет 2,5 м, а ширина легковой машины – порядка 1,75 м. И если соседние автовладельцы припаркуются на несколько сантиметров менее точно, то водительскую дверь получится лишь немного приоткрыть, а после протискиваться между машинами. Известны случаи, когда владельцам внедорожников приходилось выходить из авто через дверь багажника, поскольку на соседних машиноместах стояли кроссоверы.

Не под воздуховодом

В проект паркинга обязательно входят системы вентиляции, обеспечивающие стабильную температуру и устраняющие выхлопные газы. Вентиляционные трубы, пластиковые или металлические, протянуты вдоль потолка подземной автопарковки. В их стыках обычно образуются холодные зоны, накапливающие конденсат. Его капли стекают вниз, образуя ржавые потеки на кузовах машин, припаркованных под соединениями труб.

Для подбора машиноместа автовладельцу лучше выезжать в паркинг и лично проверять отсутствие стыковых участков на воздуховодах над стоянкой. Подчеркнем, что на стадии строительства многоквартирного дома застройщикам не известно, где именно будут стыки в системах вентиляции. Нужно дождаться, когда девелопер начнет постройку инженерных систем здания.

Машиноместа, обладающие перечисленными ниже характеристиками, считаются лучшими в паркинге.

Вблизи лифта

В современных новостройках лифты выведены от этажей до подземной парковки. Поэтому самыми удобными машиноместами являются стоянки, расположенные у лифта.

Прежде всего, малое расстояние до лифтовой кабины сокращает время, затрачиваемое собственником на путь от машины до квартиры и обратно. В масштабе дня какие-то пять минут ходьбы к лифту важными не считаются, но за год набегает свыше 30 часов – их лучше провести с большей пользой. Наконец, владельцу машиноместа вблизи лифта потребуется нести тяжелые сумки на минимальное расстояние, что сохранит и время, и здоровье.

Парковка с кладовой

Схема расположения машиномест в подземном паркинге выполняется в форме  прямоугольника. И если при делении разметкой этажа парковки остаются неиспользуемые «квадраты» площади, то застройщики устраивают на них кладовки (келлеры). Поэтому для покупателей, которым не досталась стоянка возле лифта, удобным вариантом станет место поблизости от келлера.

В подземной кладовой можно хранить различные сезонные вещи и имущество, которое не используется в квартире, но и не подлежит утилизации. Собственный келлер на паркинге будет определенно полезен владельцу, хотя и потребует отдельных расходов на приобретение, помимо покупки машиноместа.

Чем выше уровень парковки, тем лучше

Паркинги под многоквартирными домами строятся в несколько уровней. И чем ближе этаж парковки к поверхности земли, тем он более удобен для автовладельца. С нижнего уровня придется проезжать большее расстояние, причем постоянно маневрируя. К тому же гидроизоляция нижних этажей паркинга редко бывает идеальной, их подтапливают грунтовые воды.

Больше открытого пространства, меньше колонн

Расположенные вблизи машиноместа несущие колонны служат помехой при заезде/выезде на парковку. Конечно, для опытных владельцев авто, привычных к ограниченному пространству на автостоянке, несущие конструкции серьезной помехой не станут. А вот автолюбителю-новичку колонны будут стоить нервов, царапин и вмятин по корпусу машины. Необходимо пристально изучить схему паркинга, исключая стояночные места с близким расположением несущих колонн.

Двухместное машиноместо

Семьям с двумя машинами не стоит торопливо искать два машиноместа на паркинге. Застройщики нередко предлагают лучший вариант – зависимую парковку, рассчитанную на семейных собственников. Такая стоянка позволяет парковать два автомобиля друг за дружкой, по графику отъезда-приезда владельцев. Машина супруга, обычно выезжающего из паркинга первым, ставится позади второго автомобиля. При совпадении графиков это несколько неудобно, т.к. придется переставлять авто, закрывающее выезд. Но сдвоенные машиноместа в среднем на 25-30% дешевле двух обычных.

Для собственника двух автомобилей имеется другое экономичное решение – парковка машин друг над другом (система klaus). Подъемный механизм под этот метод «сдвоенной» парковки обойдется владельцу места на паркинге примерно в 350-500 тыс. руб. Однако перед выбором данного способа хранения машин требуется выяснить высоту потолков на уровне автопарковки – для klaus-системы необходимо минимум 4 м высоты. Помешать установке специального механизма также могут выступающие коммуникации, как-то пожарные датчики, трубы воздуховодов и др.

Другие статьи раздела


В чем отличия покупки жилья на первичном и вторичном рынках, какие плюсы и минусы у каждого варианта

Государственная субсидия «материнский капитал» облегчает нагрузку на бюджет семей с детьми, нуждающихся в достаточно просторном жилье. Однако участие средств «семейной» субсидии в купленном жилище может создать сложности при его последующей продаже – для покупателя

В каких случаях жилье, приобретенное до бракосочетания по ДДУ (договору долевого участия), признается/не признается общим имуществом супругов
Выбор города